Как мы снизили стоимость логистики на 33%

Кейс
Кейсы
188

В век, когда основным преимуществом компании является наличие своевременной информации, уже давно ни для кого не секрет, что нужно сокращать все расходы на любые виды операций. Одна из основных задач процесса – это сохранение качества услуги при сокращении затратной части.

Основной профиль нашей компании – оптовая торговля импортным электронным оборудованием, но начинали мы как логистическая компания. За счет высококвалифицированных кадров и опыта работы в различных ситуациях мы предоставляли и продолжаем предоставлять качественный сервис по обработке грузов наших клиентов.

3 года назад мы начали не только оказывать услуги по доставке door to door, но и продавать оборудование  – устройства безопасности, произведенные мощностями наших партнеров/контрактного производства. Стало ясно, что единственный способ быть конкурентными на рынке – это рассматривать логистику в компании, как внутреннюю услугу. Под внутренней услугой мы понимаем следующее. Внутри компании был выделен отдел логистики, отвечающий только за перемещение груза из точки А в точку Б с оптимальным бюджетом. Данному отделу абсолютно все равно какой товар он везет – это мог быть товар нашего клиента или наш собственный.

За 3 года отдел логистики повысил свой опыт, и сейчас процент затрат на логистику в обороте компании составляет не более 21,2%, с учетом выполнения заданных сроков доставки.

Кто-то может сказать, что 21 процент – это значительно больше 0. Согласны, нет предела совершенству. Перед сотрудниками отдела стоит ежемесячная задача – сокращение затрат. Но мы считаем, что при норме затрат по отрасли на логистику 30-33%, 21 – это на треть меньше. То есть нам есть чем гордиться.

В начале формирования наших бизнес-процессов понятие логистика было равно «перемещение груза по заданному маршрут». Когда данный процесс мы отработали и максимально оптимизировали, стало ясно, что нужно двигаться дальше. Куда двигаться? Покупать свой транспорт – сомнительный актив; искать непроверенных подрядчиков – репутационные риски. Ни деньгами, ни репутацией мы жертвовать не могли. Было принято решение оптимизировать расходы за счет складов консолидации в разных точках мира.

Принцип «не имей 100 рублей (лучше хотя бы 100 USD), а имей 100 друзей» как всегда оказался верным/ Мы нашли 4 склада консолидации в основных для нас логистических хабах: Любек, Таллин, Шенжень и Хьюстон.

Что мы хотели получить, начав работать через склад

  • Контроль груза силам наших подрядчиков,
  • Контроль маркировки и возможность доработки упаковки/документов,
  • Сокращение расходов на доставку путем совмещения попутных грузов.

Что мы получили

  • Непонятное ценообразование на складские услуги,
  • Работу склада с нашими грузами по принципу «и так сойдет»,
  • Седеющего сотрудника отдела логистики – сроки обработки грузов оставляли желать лучшего.

Какие действия были предприняты

  • Наши сотрудники погрузились в процессы каждого из складов и нашли узкие места,
  • Мы увеличили объемы своего присутствия на каждом из складов, тем самым увеличили интерес подрядчиков к качественной обработке наших заказов,
  • Мы придумали способ маркировки, позволяющий обрабатывать наши грузы в полуавтоматическом режиме,
  • Мы начали писать четкие инструкции для сотрудников склада.

Маркировка товара

По каждому нашему грузу поставщик получает подробную инструкцию о том, какая информация должна быть на коробках. И пока мы не получим фото товара, никто никуда не едет. Склад, принимая груз от поставщика/перевозчика, сразу знает основные принципы обработки данной партии на основании маркировки:

  • Куда едет груз,
  • Срок доставки,
  • Особые требования влияющие на сроки прохождения таможенного оформления.

Основной принцип: если поставщик не нанес необходимую маркировку – груз у него не примут. Склад не должен тратить время и наши деньги на обработку груза свыше заложенных в матрице.

Четкие инструкции для склада

Склад не должен сам принимать решения. Он действует по строго прописанной процедуре и делает только те задания, которые ему даны. Каждая операция по складу стоит денег. Единственный способ сэкономить – это сократить количество данных операций.

Логистика – это не перемещение груза из точки А в точку Б, а оптимальный обмен информацией между всеми участниками процесса. Это позволяет потратить минимальный объем денежных и временных средств на выполнение поставленной задачи.

Подписаться на рассылку

Вас может заинтересовать

Все статьи
ИМпортные технологии: нам 5 лет
Новость 245

ИМпортные технологии: нам 5 лет

RFID Марк Рисенберг ИМпортные технологии Логистика
Сегодня, 15 октября у нас юбилей. Что для нас значит эта дата, и чего мы достигли, рассказывает управляющий и один из основателей компании Марк Рисенберг
C Новым годом, дорогие клиенты и партнеры!
83

C Новым годом, дорогие клиенты и партнеры!

RFID Марк Рисенберг ИМпортные технологии Логистика RFID Марк Рисенберг ИМпортные технологии

Пусть в новом году всех нас ждут успехи, планы выполняются, а на дорогах встречает только зелёный свет. Коллектив компании "ИМпортные технологии" поздравляет с Новым годом.

popup-thanks popup-thanks2 popup-form popup-product-add popup-compare-add popup-wishlist-add
Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности — Принять